Wi-fi в самолете: бывает ли и сколько стоит связь на борту?

Как работает связь на борту самолетов. Лимиты и ограничения

Два года назад в середине лета «Аэрофлот» официально разрешил использовать мобильные устройства во время перелета. Теперь владельцы смартфонов могут не сомневаться, можно ли в самолете сидеть в интернете и активировать беспроводную связь для выхода в Мировую паутину.

Важно! Чтобы воспользоваться точкой доступа для подключения к интернету на борту самолета, пользователь обязан отключить сотовую связь либо перевести коммуникатор в режим «Авиа». При этом высота перелета должна составлять минимум три километра

Существует два варианта оказания услуг беспроводного доступа к интернету. Подробнее о каждом.

Air-to-Ground

В качестве источников используют существующее оборудование операторов сотовой связи. Такой подход позволяет сэкономить финансовые средства на инсталляцию нового оборудования и оперативно развернуть новую вышку связи для авиалиний.

Метод Air-to-Ground обладает одним существенным недостатком: он работает, пока воздушная трасса пролегает над поверхностью. При полетах через океан сигнал в самолете исчезает.

Спутниковая связь

Преимущества такого метода очевидны: спутники имеют большую зону покрытия и могут работать над водой. К недостаткам относится низкая скорость передачи данных и высокая стоимость за использование Wi-Fi пользователями.

Лимиты и ограничения

Сервис предоставления доступа к интернету имеет определенные ограничения.

  • Трафик. Объем разрешенного пакета стоит довольно дорого по сравнению с обычным интернетом. Если клиент забронировал билет на самолет, авиакомпания предоставляет некоторое количество мегабайт в подарок.
  • Ограничение по скорости зависит от количества пользователей, применяющих беспроводную связь и оборудование, установленное на борту самолета.

Важно! Принцип работы Wi-Fi: общая скорость делится на количество клиентов сети в самолете. Некоторые авиакомпании отключают часть сервисов на время перелета

К ним относятся видеозвонки, фильмы, музыка и другие. Это объясняется тем, чтобы не мешать другим пассажирам отдыхать и наслаждаться путешествием

Некоторые авиакомпании отключают часть сервисов на время перелета. К ним относятся видеозвонки, фильмы, музыка и другие. Это объясняется тем, чтобы не мешать другим пассажирам отдыхать и наслаждаться путешествием.

Можно ли пользоваться интернетом в самолете

Интернет в самолете необходим путешественникам не только для просмотра фильмов и посещений социальных сетей, но и для деловых целей. Поэтому данный вопрос является очень актуальным для людей при выборе авиационной компании. В наше время wi-fi на борту самолета имеется, но данная услуга доступна не у всех авиакомпаний, так как является дорогостоящей.

Но многие не знают, что установка и монтаж подобной системы очень сложен и стоит больших денежных вложений. Для оснащения интернетом одного самолета в 2022 году требуется около одного миллиона долларов. Именно поэтому Сеть имеется не на всех бортах, так как многие авиакомпании просто не в состоянии в силу своих финансовых возможностей оснастить ею все авиалайнеры.

Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту

Обычно wi-fi в самолете есть. Однако не всегда авиакомпании могут на всех этапах — с момента ожидания до конечного пункта доставки — обеспечить непрерывную связь.

Если вы приобрели билет одной из компаний, то можно рассчитывать на наличие связи с сетью:

100% 80% 25% 10%
Virgin America Авиапарки American Airlines Lufthansa Аэрофлот
AirTran Airways Другие американские компании Oman Air Air France
Qatar Airways Egyptair
SAS

Выбрав авиакомпанию, удобно разместившись в кресле и выполнив все инструкции стюардессы, после подъема на высоту 3 км, следует не забыть подключить на своем устройстве internet onair для дальнейшего комфортного перелета с обслуживанием Sitaonair.

Сколько стоит интернет компании «Аэрофлот»:

Air-to-Ground

Дословно переводится как «Воздух – Земля». На поверхности планеты размещаются базовые вышки, транслирующие сигналы на определенных частотах. Самолеты оборудованы приемниками, которые принимают сигналы и передают на маршрутизаторы. Последние, в свою очередь, раздают беспроводную связь по салону лайнера.

В качестве источников используют существующее оборудование операторов сотовой связи. Такой подход позволяет сэкономить финансовые средства на инсталляцию нового оборудования и оперативно развернуть новую вышку связи для авиалиний.

Метод Air-to-Ground обладает одним существенным недостатком: он работает, пока воздушная трасса пролегает над поверхностью. При полетах через океан сигнал в самолете исчезает.

Метод Air-to-Ground обладает одним существенным недостатком: он работает, пока воздушная трасса пролегает над поверхностью. При полетах через океан сигнал в самолете исчезает.

Покупать ли сейчас роутер с поддержкой Wi-Fi 6?

Сложный вопрос, так как все индивидуально. На сегодня (середина лета 2021 года) выбор этих роутеров очень большой. Самый дешевый стоит что-то в районе 35 долларов. Нормальную, производительную модель можно взять за 60 долларов. Но нужен ли он? будет ли от этого роутера какой-то толк? И здесь очень много нюансов. Вот некоторые из них:

  • Поддерживают ли ваши устройства Wi-Fi 6. Как это выяснить, я писал выше в статье. Если не поддерживают – какой тогда смысл с этого роутера? Та даже если на одном устройстве есть поддержка. Разве что с запасом на будущее.
  • Скорость подключения к интернету. Если у вас интернет до 100 Мбит/с, с Wi-Fi 6 роутера толку практически не будет (это все из собственного опыта, проверено). Особенно, если у вас сейчас роутер с поддержкой 802.11ac (Wi-Fi 5). Вы просто не заметите разницу, так как в диапазоне 5 ГГц на стандарте 802.11ac устройства без проблем получат эти 100 Мбит/с. Скорость не будет выше, так как она ограничена интернет-провайдером. Разве что скорость в локальной сети будет выше. Но снова же, при условии, что оба устройства которые будут соединены в локальную сеть поддерживают шестое поколение Wi-Fi. Если у вас гигабитный (до 1000 Мбит/с) интернет, тогда да, на устройствах с поддержкой нового протокола скорость будет выше.
  • Если у вас сейчас однодиапазонный роутер (только 2.4 ГГц), то покупка AX роутера даст приличный прирост скорости. Но точно такая же история с AC роутером (с поддержкой Wi-Fi 5). Все из-за перехода на диапазон 5 ГГц, там скорость выше. 802.11ac и 802.11ax работают на частоте 5 ГГц.
  • Я считаю, что нет абсолютно никакого смысла в покупке дешевого роутера с Wi-Fi 6. Лучше за эти деньги взять модель с Wi-Fi 5 (802.11ac).
  • Если у вас гигабитный интернет, и/или много современных устройств с поддержкой последнего стандарта Wi-Fi, и позволяет бюджет взять нормальную модель, то однозначно берите роутер с поддержкой Wi-Fi 6.
  • Не видитесь на этот маркетинг, типа в 5 раз выше скорость, в 10 раз выше стабильность сети, увеличенное покрытие и т. д. Сейчас Wi-Fi 6 используется больше для маркетинга, чем для решения каких-то технических проблем и улучшений. Чисто мое мнение.

Здесь можно очень долго спорить, что-то доказывать, проверять, замерять, тестировать и т. д. Снова же, все очень индивидуально. Нужно рассматривать каждый случай отдельно. Какие устройства (клиенты), сколько их, какой интернет, какие задачи, какая нагрузка на сеть и т. д.

4

21748

Сергей

Полезное и интересное

Система L-Band

L-Band — это уже спутниковая система доступа, применяемая, в европейских, азиатских и африканских странах — и «Аэрофлотом» на аэробусах A320 и A330. Такие авиалайнеры можно узнать по логотипу OnAir.

Для трансляции спутникового сигнала на борт самолёта используется диапазон 1–2 ГГц, а сама система построена на основе службы SwiftBand компании Inmarsat. Несмотря, однако, на всю высокотехнологичность, поскольку размеры приёмной антенны в кожухе-обтекателе относительно невелики (в основном по соображениям экономии топлива), на выходе получается не самое быстрое 3G-соединение, распределяемое между всеми пассажирами. То есть это всего лишь 432 или 864 Кбит/с, в зависимости от конкретной конфигурации, что значительно хуже даже ATG. Если к такой сети одновременно подключатся пять–семь пассажиров, она окажется полностью перегруженной: это означает даже не «диалапный интернет», а полное отсутствие интернета.

Система OnAir оправдывает себя лишь на небольших частных самолётах, и остаётся только догадываться, чем руководствовался «Аэрофлот», упорно пытаясь эксплуатировать её на огромных «Аэробусах». Хотя, по отзывам пассажиров, он даже и не особо пытается: она настолько бесполезна, что её нередко просто забывают включать во время полёта. Впрочем, зная наше государство, можно предположить, что выбор именно OnAir связан не с некими коммерческими соображениями, а с тем, что в том же диапазоне 1–2 ГГц работает система правительственной связи «Контакт-СМ».

Быть или не быть?

Еще 10-15 лет назад на вопрос, есть ли Wi Fi в самолете Аэрофлот, Эмирейтс или другого перевозчика, ответ был отрицательным. Сегодня этот факт никого не удивляет. Причиной запрета Вай Фай на борту авиалайнера была боязнь за отказ оборудования и возможную катастрофу. Ряд экспертов сходилось во мнение, что Интернет негативно сказывается на работе высокоточных приборов. Многие до сих пор считают, что при входе в самолет нужно отключить мобильный телефон. Что уже говорить о Вай Фай.

Зарубежные перевозчики опровергли этот миф, установив в самолетах необходимое оборудование и раздавая WiFi. Единственным недостатком была небольшая скорость из-за одновременного подключения большого числа пользователей. Сегодня эта проблема частично решена, благодаря появлению современных устройств раздачи Вай Фай в самолетах.

Теперь на вопрос, есть ли WiFi самолете, можно ответить положительно. Правда, далеко не у всех авиаперевозчиков и не на всех воздушных суднах. При этом данные по условиям использования и тарифам можно почитать на официальных сайтах перевозчиков.

Выше мы разобрались, есть ли на борту самолета Вай Фай. Большинство зарубежных и ряд отечественных авиакомпаний предоставляют такую услугу. Но как работает беспроводная сеть, ведь воздушное судно находится на огромной высоте. Здесь применяется две технологии — air to ground и спутниковый Интернет. Рассмотрим их подробнее.

Air to Ground

Основной способ подключения Вай Фай в самолете — технология «с воздуха на землю». На поверхности земли находится много станций операторов, которые раздают Интернет. Внутри авиалайнера установлена антенна, а внутри нее модем. При этом базовые станции находятся на достаточном расстоянии, чтобы обеспечить стабильную связь.

Рассмотрим, как работает WiFi в самолете Аэрофлот или другого перевозчика. Схема такая:

  1. Антенна беспроводной сети на воздушном судне принимает сигнал от людей в салоне, после чего они отправляются на сервер (установлен в кабине или другой части лайнера).
  2. Внешняя антенна передает сигнал к спутнику, а тот обеспечивает связь с наземными станциями. По возможности обмен данными производится напрямую, если покрытие сотовой вышки позволяет.
  3. На земле данные собираются по дата-центрам и после направляются по адресам.

Теперь вы знаете принцип построения WiFi в самолет, как работает и передается беспроводная сеть. Минус в том, что связь с вышками возможна только при полете над сушей. Сложней обстоит ситуация, если перелет осуществляется над морем, где поставить станцию для связи нет возможности. В таком случае подключение происходит по иной технологии.

Спутниковый Интернет

Переживать о том, есть ли связь с вышками на Земле, нет необходимости. Сегодня десятки спутниковых провайдеров предлагают услуги Интернета для самолетов. Технология во всех случаях не меняется. Разница только в используемых спутниках и рабочих частотах. Чем выше последний параметр, тем меньшую антенную можно использовать, и тем лучше сигнал. Благодаря этой технологии, на самолете всегда есть Вай Фай.

Принцип прост. На орбите Земли находится много ретранслирующих спутников, взаимодействующих с воздушными суднами и наземными объектами. Область покрытия огромна и может достигать десятков тысяч километров. Авиакомпания сама выбирает провайдера, с которым будет сотрудничать, и заключает с ним договор. При этом стоимость Вай Фай в самолете Аэрофлот или другого перевозчика никак не ниже, чем в домашней сети. Более того, эта услуга дороже, а скорость Интернета вряд ли достигнет «земного» уровня.

Получить авторизацию для использования сети отелей

Вам нужно будет открыть веб-браузер, прежде чем пытаться использовать любые подключенные к Интернету службы, такие как электронная почта, чтобы вы могли пройти через целевую страницу провайдера. Здесь вы будете вводить данные своей кредитной карты (если Wi-Fi не является бесплатным), код авторизации, предоставленный вам отелем, или, по крайней мере, принять условия использования услуги.

После того, как вы предоставили свою информацию о авторизации, вы должны теперь иметь полный доступ к сети Wi-Fi в отеле, а также просматривать веб-страницы, отправлять и получать электронные письма и т. Д.

Скорее всего, вы получите экран подтверждения, показывающий, сколько времени вам нужно использовать для доступа в интернет отеля (если вы платите за услугу). Следите за любыми временными ограничениями, чтобы вы могли запланировать свою работу наиболее продуктивно и в полной мере воспользоваться услугами Wi-Fi.

Поезда

Как говорят эксперты, здесь все не так просто. Одно дело – оснастить интернетом поезда, курсирующие в зоне покрытия сотовых вышек, и совсем другое – дать доступ к сети тем поездам, которые покидают пределы городов. Ведь протяженность российских железных дорог около 85 тыс. км, и обеспечить стабильную связь на всем этом протяжении задача довольно сложная. Тем не менее РЖД продолжает работу в этом направлении, и на сегодняшний момент им есть чем похвастаться – можно с уверенностью заявить, что в поездах ржд wi fi есть.

Одними из первых Wi-Fi на борту получили поезда «Сапсан». Пассажиры с билетами первого и бизнес-класса пользуются интернетом бесплатно. Остальные подключаются, оплатив услугу банковской или скретч картой. Абоненты «Мегафон» могут оплатить с лицевого счета. Стоимость – 100р/час.* Затем таким сервисом обзавелись поезда Allegro, которые ходят из Питера в Хельсинки.

Наклейка в поезде

Для того, чтобы воплотить этот проект в жизнь, пришлось искать интересные и практичные инженерные решения. Подключить к жд составу интернет можно либо через сотовую связь, либо через спутниковую. Вторая надежнее, но дороже. В итоге была выбрана гибридная система. Она будет подключаться к базовым станциям сотовой связи до тех пор, пока будет принимать стабильный сигнал. Но как только поезд выехал из зоны действия этих станций, он подключается к спутнику. Полученный сигнал идет в один из вагонов, где установлены сервер и сетевое оборудование. По нему сигнал распределяется на точки доступа, установленные в других вагонах.

Сейчас развитие wifi в поездах ржд наблюдается и на маршрутах дальнего следования. Так в каких поездах есть wifi? Wi-Fi можно встретить в поездах под названием «Лев Толстой» (Хельсинки), «Стриж» (Берлин и Нижний Новгород), «Волга» (Нижний Новгород), «Невский экспресс» (Санкт-Петербург) и в прочих фирменных поездах. Есть маршруты дальнего следования, который следует не из Москвы, например «Северная Пальмира» из Питера и «Белые ночи» из Вологды. Общее количество – 14.

Причем пассажиры этих поездов получат не просто доступ к интернету, но еще и к медиаконтенту на сервере состава. Цена в районе 100 – 200 рублей в сутки*. За эти деньги они смогут воспользоваться различным контентом, среди которого фильмы, музыка и аудиокниги. За право пользоваться ими РЖД ведет переговоры с онлайн-кинотеатрами Okko, Tvzavr и Туту.тв.

Также пассажирам доступен заказ блюд из вагона ресторана и заказ такси, которое будет ожидать вас на вокзале по приезду. С помощью этого сервиса можно отслеживать местоположение и скорость поезда онлайн. Воспользоваться им могут все пассажиры, независимо от того, в каком вагоне они едут: купейном или плацкартном. Кстати, во всех этих поездах есть достаточное количество розеток, с помощью которых можно зарядить свои устройства или подключить что-то другое мощностью до 100 ватт. Функционировать они начинают с момента движения состава.

Вай-фай в поезде

Рост популярности этой услуги заметен по количеству отзывов, которые оставляют пассажиры. Среди них есть и те, которые говорят о проблемах. Пассажиры «Сапсана» часто жалуются на прерывающуюся связь. Некоторые пассажиры, постоянно пользующиеся фирменными поездами по маршруту Москва – С. Петербург, утверждают, что временами скорость соединения падает настолько, что невозможен обмен даже текстовыми сообщениями. Есть проблемы и на остальных направлениях.

Например, в поезде Москва – Адлер, который был интернет-первопроходцем среди поездов дальнего следования, до сих пор бывают проблемы с подключением по Wi-Fi. РЖД пообещало провести соответствующие работы по увеличению мощности оборудования и стабильности его работы.

Эпоха поездов с вагонами без кондиционеров, нормально работающих розеток и прочих благ цивилизации в скором времени пройдет. И для того, чтобы поездки в поездах и электричках становились комфортнее, перевозчики уже сейчас делают очень многое. И оснащение железнодорожного транспорта интернетом тому подтверждение.

*Цены актуальны на июнь 2018

Интернет в самолете: есть ли смысл?

Несмотря на то что многие аэропорты предоставляют возможность бесплатно пользоваться Wi-Fi во время ожидания своего рейса в обмен на всплывающую каждые 35-40 минут рекламу, многих очень пугает перспектива оказаться без Всемирной сети на борту самолета.

Развитие мобильных технологий породило ощущение того, что вы доступны для всех в любое время суток, даже если вы оказались в самолете по пути в другой город. В наше время такая возможность действительно существует. Если вы отправляетесь в командировку и ваша компания оплатила вам возможность пользования интернетом на борту, вы не сильно расстроитесь, ожидая загрузки страницы. Но в том случае, если вы потратили собственные деньги, такой сервис выведет вас из себя.

Итак, почему не стоит платить за Wi-Fi?

Как подключить устройство к Wi-Fi

Теперь давайте разберемся, как подключить к беспроводной сети различные устройства.

Как подключить беспроводной интернет на компьютере и ноутбуке

Для подключения к Wi-Fi сети с компьютера или ноутбука понадобится роутер. Ноутбуки обычно оснащены встроенной сетевой картой, а вот компьютеру нужно либо обновлять сетевую плату (дорого), либо купить Wi-Fi адаптер.

Порядок подключения:

  • подключите роутер к интернету при помощи Ethernet-кабеля;
  • включите Wi-Fi в настройках роутера;
  • в панели задач Windows кликните на «Беспроводные сети»;
  • выберите сеть, к которой хотите подключиться.
  • введите пароль от сети и дождитесь подключения.

Как им пользоваться на смартфоне

Для того чтобы подключиться к Wi-Fi на смартфоне, необходимо:

  • смахнуть экран вниз (Android) или вверх (iOS);
  • нажать на значок «Беспроводные сети», чтобы активировать сохраненное подключение.

Если вы еще ни разу не подключались к такой сети:

  • пройдите в «Настройки» и выберите подключение к Wi-Fi;
  • в списке беспроводных сетей выберите ту, к которой хотите подключиться;
  • при необходимости, если сеть защищена, введите пароль.

Подключение на Android

От чего зависит скорость

Скорость соединения зависит от ряда факторов, как со стороны провайдера и пользователя, так и со стороны самой технологии. Перечислим некоторые из них.

Со стороны провайдера:

  • загруженность каналов;
  • качество оборудования.

Со стороны пользователя:

  • качество оборудования (роутер, сетевой адаптер) и коммуникаций (интернет-розетки);
  • расстояние от роутера до устройства;
  • параметры подключаемого устройства.

Оптимальное расположение роутера

  • программное обеспечение (например, антивирус или торрент)
  • вредоносные программы.

Со стороны беспроводного интернета:

  • Мощность и загруженность серверов;
  • Качество линий связи за пределами сети провайдера;
  • Помехи от других вай фай сетей, бытовых приборов и местоположения роутера относительно беспроводной сети.

Настраиваем точку доступа на Wi-Fi-роутере

Большинство маршрутизаторов домашнего сегмента запускает и настраивает точки доступа автоматически или с минимальным участием пользователя. Ваша задача состоит в создании надежного пароля, чтобы защитить свое сетевое пространство от «левых» подключений, и еще в нескольких несложных действиях.

Экспериментальным образцом для изучения инструкции нам послужит роутер TP-Link Archer C7 – не новая, но популярная модель с возможностью настройки всех основных параметров беспроводных сетей. Этот аппарат работает по стандарту Wi-Fi 5 (IEEE 802.11ac), то есть поддерживает два диапазона радиочастот – 2,4 ГГц и 5 ГГц, в каждом из которых может функционировать отдельная точка доступа. Это удобно, если вы планируете подключиться к Wi-Fi через устройства разных поколений – устаревшие стандарта 802.11a/b/g и современные с поддержкой 802.11n/ac/ax.

Порядок действий:

  1. Войдите в панель управления роутером и подключите его к интернету по инструкции провайдера. Включите беспроводной режим. На корпусе TP-Link Archer C7 для этого есть кнопка «Wireless».
  2. Откройте раздел «Выбор рабочей частоты» (на некоторых роутерах он может находиться внутри раздела о настройке беспроводного режима) и отметьте, в каком диапазоне будет вещать ваша точка доступа.

Частота 5 ГГц обычно более свободна, а, значит, связь через нее стабильнее и лучше. Но этот диапазон способны видеть только новые устройства, выпущенные после 2009-2011 годов.

Частота 2,4 ГГц зачастую забита трафиком, как дорога в час-пик. На ней бывают пробки и заторы, зато она охватывает большее пространство (проникает туда, куда не дотягивается 5 ГГц) и поддерживает как старые, так и современные устройства. Впрочем, чтобы те и другие ужились в одной сети, лучше задействовать оба диапазона и развести девайсы по разным полосам частот.

Дальше:

  1. Откройте раздел «Настройки беспроводного режима». При выборе обоих диапазонов таких разделов тоже будет два – для 2,4 ГГц и 5 ГГц. Но мы рассмотрим один, так как различий в их настройке практически нет.
  2. По желанию измените имя беспроводной сети (SSID) и регион проживания, если он определился неправильно. Режим, канал и ширину канала оставьте по умолчанию. Эти параметры следует менять, только если сеть работает нестабильно. Широковещание SSID также лучше оставить включенным, иначе вместо заданного имени будет отображаться «Скрытая сеть», и при подключении к ней настоящий SSID придется вводить самому вручную. Нажмите «Сохранить».
  3. Перейдите в раздел «Защита беспроводного режима». Отметьте «WPA/WPA2 – Personal» и в поле «Пароль PSK» введите ключ безопасности для подключения к сети. Версию и алгоритм шифрования оставьте по умолчанию.

В отдельных случаях можно использовать другие протоколы безопасности: WEP – он предназначен для старых устройств без поддержки технологии WPA/WPA2 и не слишком надежен, или WPA/WPA2 Enterprise для корпоративных сетей, если вам известны параметры подключения к Radius-серверу предприятия. Оставлять сеть без защиты крайне нежелательно.

  1. В разделе «Фильтрация mac-адресов» вы можете создать черный и белый списки, добавив в них устройства, которым разрешено либо запрещено подключаться к этой сети.

Использование белого списка открывает доступ к интернету только тем девайсам, чьи mac-адреса в него внесены, и закрывает для всех остальных. Черный список, наоборот, закрывает доступ внесенным и открывает остальным.

  1. Для контроля использования сети – просмотра, какие устройства подключены к ней сейчас и какой объем трафика они генерируют и потребляют, предназначен раздел «Статистика беспроводного режима».

В раздел дополнительных настроек, где можно изменить уровень мощности передатчика WiFi, пороги RTS и фрагментации (максимальные размеры пакета, доступные для отправки без спецзапроса и деления на фрагменты), DTIM, WMM и прочее, без понимания смысла действий и их последствий лучше не лезть.

Чтобы сохраненные настройки вступили в действие, перезапустите точку доступа.

Быть или не быть?

Еще 10-15 лет назад на вопрос, есть ли Wi Fi в самолете Аэрофлот, Эмирейтс или другого перевозчика, ответ был отрицательным. Сегодня этот факт никого не удивляет. Причиной запрета Вай Фай на борту авиалайнера была боязнь за отказ оборудования и возможную катастрофу. Ряд экспертов сходилось во мнение, что Интернет негативно сказывается на работе высокоточных приборов. Многие до сих пор считают, что при входе в самолет нужно отключить мобильный телефон. Что уже говорить о Вай Фай.

Зарубежные перевозчики опровергли этот миф, установив в самолетах необходимое оборудование и раздавая WiFi. Единственным недостатком была небольшая скорость из-за одновременного подключения большого числа пользователей. Сегодня эта проблема частично решена, благодаря появлению современных устройств раздачи Вай Фай в самолетах.

Теперь на вопрос, есть ли WiFi самолете, можно ответить положительно. Правда, далеко не у всех авиаперевозчиков и не на всех воздушных суднах. При этом данные по условиям использования и тарифам можно почитать на официальных сайтах перевозчиков.

Выше мы разобрались, есть ли на борту самолета Вай Фай. Большинство зарубежных и ряд отечественных авиакомпаний предоставляют такую услугу. Но как работает беспроводная сеть, ведь воздушное судно находится на огромной высоте. Здесь применяется две технологии — air to ground и спутниковый Интернет. Рассмотрим их подробнее.

Air to Ground

Основной способ подключения Вай Фай в самолете — технология «с воздуха на землю». На поверхности земли находится много станций операторов, которые раздают Интернет. Внутри авиалайнера установлена антенна, а внутри нее модем. При этом базовые станции находятся на достаточном расстоянии, чтобы обеспечить стабильную связь.

Рассмотрим, как работает WiFi в самолете Аэрофлот или другого перевозчика. Схема такая:

  1. Антенна беспроводной сети на воздушном судне принимает сигнал от людей в салоне, после чего они отправляются на сервер (установлен в кабине или другой части лайнера).
  2. Внешняя антенна передает сигнал к спутнику, а тот обеспечивает связь с наземными станциями. По возможности обмен данными производится напрямую, если покрытие сотовой вышки позволяет.
  3. На земле данные собираются по дата-центрам и после направляются по адресам.

Теперь вы знаете принцип построения WiFi в самолет, как работает и передается беспроводная сеть. Минус в том, что связь с вышками возможна только при полете над сушей. Сложней обстоит ситуация, если перелет осуществляется над морем, где поставить станцию для связи нет возможности. В таком случае подключение происходит по иной технологии.

Спутниковый Интернет

Переживать о том, есть ли связь с вышками на Земле, нет необходимости. Сегодня десятки спутниковых провайдеров предлагают услуги Интернета для самолетов. Технология во всех случаях не меняется. Разница только в используемых спутниках и рабочих частотах. Чем выше последний параметр, тем меньшую антенную можно использовать, и тем лучше сигнал. Благодаря этой технологии, на самолете всегда есть Вай Фай.

Принцип прост. На орбите Земли находится много ретранслирующих спутников, взаимодействующих с воздушными суднами и наземными объектами. Область покрытия огромна и может достигать десятков тысяч километров. Авиакомпания сама выбирает провайдера, с которым будет сотрудничать, и заключает с ним договор. При этом стоимость Вай Фай в самолете Аэрофлот или другого перевозчика никак не ниже, чем в домашней сети. Более того, эта услуга дороже, а скорость Интернета вряд ли достигнет «земного» уровня.

Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту

Компания «Аэрофлот» заботиться о своих клиентам. Им предоставляется возможность использовать Интернет-соединение непосредственно на борту авиалайнеров А330 и В777. Услуги подачи сети оказывается компания «Staonair».

Стоимость интернета в самолете «Аэрофлот» модели А330:

  • Тариф «Small». В нем включены 10 Мб, длительность трафика составляет 15 минут. Его стоимость 5 дол. США.
  • Тариф «Medium». Время предоставления трафика 30 Мб составляет 60 минут. Стоимость услуги до 15 дол. США.
  • Тариф «Large». Пользоваться интернет-соединением можно на протяжении 3 часов. Общий трафик для использования — 100 Мб. Цена услуги 40 дол. США.
  • Тариф «Infinite». Использовать интернет можно на протяжении всего полета. Количество предоставляемого трафика — 150 Мб. Стоимость — 50 дол. США.

Для лайнеров модели В777 предоставляется услуга инернет-соединения по трем тарифам:

  • «Small» — трафик до 10 Мб со стоимостью 5 дол. США.
  • «Medium» — трафик до 30 Мб. Его стоимость составляет 15 дол. США.
  • «Large» — трафик до 100 Мб со стоимостью 40 дол. США.

В авиалайнерах зарубежных компаний тариф за использование интернета установлен в зависимости от стоимости услуг оператора связи. Уточнить все нюансы лучше непосредственно на сайте авиакомпании или у стюардессы на борту самолета.

Нельзя просто так взять и установить Wi-Fi, это сложно и дорого. Проще тем авиакомпаниям, которые заказывают новые самолеты — в них оборудование можно установить на заводе.

В подавляющем большинстве случаев, кроме совсем уж экзотических, в самолете устанавливается Wi-Fi-роутер с открытой сетью (без шифрования), сигнал от которого доступен во всем салоне. В больших дальнемагистральных лайнерах еще и разводится несколько антенн по всему салону.

Конечно, делается это не «на коленке», то есть, речь идет о специальном оборудовании, предназначенном для конкретного типа ВС и сертифицированном производителем. Устанавливается оно тоже на технической базе, имеющей лицензию на установку такого оборудования, и производится, как правило, одновременно с другими формами обслуживания, чтобы не гонять лишний раз самолет туда-сюда.

Осталось выяснить, где взять собственно интернет, то есть, магистральный канал.

Можно ли пользоваться Интернетом на борту самолета

Беспроводная сеть доступна на самолете, но при условии правильного применения электронных устройств. Так, мобильным телефоном и планшетом нельзя пользоваться при посадке, рулении и взлете. При этом отключать изделие не обязательно — достаточно перевести его в режим авиа. Если командир воздушного судна заподозрит нарушение правил, он может потребовать от пассажиров выполнения установленных норм.

При покупке билета уточните, бывает ли в самолете Вай Фай. Если услуга доступна, перед входом на судно сделайте такие шаги:

Указанные действия необходимы, чтобы избежать лишних расходов

Важно помнить, что объем трафика Вай Фай в самолете ограничен, а потребление сверх лимита может привести к большим расходам. В конце путешествия может оказаться, что карточка банка «лишилась» крупной суммы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Питер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: